Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООПДО). Если такая деятельность осуществляется только в отношении собственных детей, то речь идет о получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в ДОО и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
Семейные дошкольные группы, реализующие ООПДО, могут быть созданы при дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, индивидуальными предпринимателями.
Анализ количества семейных дошкольных групп показал, что наиболее востребованными являются семейные дошкольные группы, реализующие ООПДО, созданные в виде структурных подразделений ДОО.
В случае если образовательная деятельность осуществляется не только в отношении собственных детей, то возможны следующие варианты:
1. Трудоустройство в ДОО.
- в связи с тем, что согласно частям 1 и 4 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию, адрес жилого помещения, которое станет местом реализации ООПДО, подлежит лицензированию;
- право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам.
2. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и, соответственно, соблюдение всех последующих требований к отчетности, налогообложению и т.д.В качестве индивидуального предпринимателя возможно осуществление деятельности исключительно по присмотру и уходу.
Нормативные документы, регулирующие вопросы деятельности семейных дошкольных групп:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.02.2017 №08-364 «Об организации работы семейных дошкольных групп»
-Методические рекомендации по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2019);
- Подзаконные нормативные акты; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
- прочие нормативные акты.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в ДОО и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
Семейные дошкольные группы, реализующие ООПДО, могут быть созданы при дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, индивидуальными предпринимателями.
Анализ количества семейных дошкольных групп показал, что наиболее востребованными являются семейные дошкольные группы, реализующие ООПДО, созданные в виде структурных подразделений ДОО.
В случае если образовательная деятельность осуществляется не только в отношении собственных детей, то возможны следующие варианты:
1. Трудоустройство в ДОО.
- в связи с тем, что согласно частям 1 и 4 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию, адрес жилого помещения, которое станет местом реализации ООПДО, подлежит лицензированию;
- право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам.
2. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и, соответственно, соблюдение всех последующих требований к отчетности, налогообложению и т.д.В качестве индивидуального предпринимателя возможно осуществление деятельности исключительно по присмотру и уходу.
Нормативные документы, регулирующие вопросы деятельности семейных дошкольных групп:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.02.2017 №08-364 «Об организации работы семейных дошкольных групп»
-Методические рекомендации по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2019);
- Подзаконные нормативные акты; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
- прочие нормативные акты.