Паспорт доступности ляле
План адаптации обьекта МБДОУ Детский сад Ляле
Дорожная карта МБДОУ Детский сад Ляле Молодежное
Конвенция о правах инвалидов
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление Правительства РФ от 29,03,2019 № 363
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. N 527н
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, приказ от 10.06.2019 № 796
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Для создания необходимых максимально комфортных условий для обеспечения образовательной деятельности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ функционируют:
- кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, предназначенные для проведения индивидуальной, подгрупповой коррекционно-развивающей работы, организации консультативной помощи родителям и педагогам. Кабинеты оборудованы необходимой детской мебелью, методическими пособиями, средствами наглядности, демонстрационным оборудованием, дидактическими играми; материалами для диагностической и коррекционной работы; в наличии ноутбук и принтер.
- музыкальный зал для художественно-эстетического и музыкального развития воспитанников, в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором имеется: пианино, музыкальный центр, мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор и экран), набор шумовых и ударных инструментов, набор атрибутов, декораций, дидактических и наглядных пособий.
- спортивный зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем: спортивные маты, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, дуги для подлезания, мягкие модули-лабиринты и т.д.
Материально-техническое обеспечение музыкального и физкультурного зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПиН. В музыкальном и физкультурном зале проводится музыкальная непосредственная образовательная деятельность и непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, занятия по дополнительной программе "Музыка движения. Мир танца", праздники, досуги и развлечения.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов и по возрастным группам. В наличии учебно-методическая литература по программе «От рождения до школы», периодические издания: журналы «Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник педагога-психолога», «Справочник заведующего ДОУ», «Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ», др. В группах ДОУ организованы Центры книги, детской литературой из которых пользуются все дошкольники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ имеется: спортивный зал, в котором дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья при отсутствии противопоказаний посещают занятия по физической культуре;
- спортивная площадка предназначена для проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на улице; утренней гимнастики; спортивных праздников и физкультурных досугов, индивидуальной работы. Площадка оборудована спортивно-игровыми конструкциями, включая: гимнастическое оборудование (шведские лесенки-турники разной конфигурации, бум, дуги для подлезания, скамейки); сектор для игровых видов спорта, укомплектован стойками для волейбола, сеткой, футбольными воротами; имеется сектор для прыжков в длину.
- центры двигательной активности в группах оборудованы для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной двигательной активности, оборудование и инвентарь в которых подобран с учетом возрастной адресности, гигиенических и эстетических требований.
Имеющиеся в ДОУ объекты спорта используются инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья наряду со сверстниками, не имеющими ограничений по здоровью.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. Дети с ограниченными возможности здоровья и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Никто из данной категории детей, посещающих ДОУ не нуждается в специальных технических средствах обучения и воспитания.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
В ДОУ, при входе в здание установлена вывеска с названием и графиком работы детского сада, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, на входе планируется установка кнопки, с возможностью вызова сотрудника для помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. Конструктивные особенности здания ДОУ имеет лифт,пандус обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Дети-инвалиды и дети ОВЗ, посещающие ДОУ не нуждаются в специально оборудованном доступе в здание ДОУ.
Специальные условия питания:
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих детский сад, специальные условия питания - не требуются.
Специальные условия охраны здоровья:
Специальных условий охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Воспитанникам ДОУ не предоставляется самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам. Интернет и мультимедиа используются педагогами в образовательной деятельности с воспитанниками (презентации, обучающие видеофильмы, интерактивные игры, др.).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Воспитанникам ДОУ предоставляется самостоятельный доступ к общеразвивающим электронным планшетам, под присмотром воспитателя.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, находятся в группах, в кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога, например: общеразвивающие электронные планшеты, световой стол с кинетическим песком.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
ДОУ не имеет жилых помещений в общежитии или интернате.